При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
При стабилизирующем отборе происходит:
У пшеницы красная окраска колоса (W) доминирует над белой (w), безостый колос (T) — над остистым (t). Признаки наследуются независимо. Установите соответствие между схемой скрещивания и ожидаемым соотношением фенотипов потомства:
1 — WwTt x wwtt
2 — wwTt x wwTt
3 — WwTt x WwTt
а — 1 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
б — 3 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
в — 1 (красные безостые) : 2 (красные остистые) : 1 (белые остистые)
г — 1 (красные безостые) : 1 (красные остистые) : 1 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
д — 9 (красные безостые) : 3 (красные остистые) : 3 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
Установите соответствие:
1) фибрин
2) целлюлоза
а) хорошо растворяется в воде
б) является природным белком
в) составляет основу хрящей и сухожилий
г) по химической природе относится к полисахаридам
д) является структурной основой тромба при свертывании крови
После введения в организм человека иммуноглобулина против клещевого энцефалита формируется иммунитет:
Автотрофные организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических, — это:
Выберите отличительные признаки процессов опыления и оплодотворения таких цветковых растений, как валлиснерия (I) и душистый табак (II), а также признаки, общие для обоих растений (III):
а) опыляется насекомыми;
б) характерно самоопыление;
в) пыльца переносится водой;
г) цветки раскрываются в темное время суток;
д) зародыш в семени диплоидный;
е) плод развивается из околоплодника.
Скелет свободной нижней конечности человека включает:
На схеме строения речного рака структурные элементы кровеносной системы обозначены цифрами:
Спиртовое брожение отличается от аэробного этапа клеточного дыхания тем, что:
а — конечным продуктом является
б — может осуществляться вклетках растений
в — относится к реакциям диссимиляции
г — протекает при участии
д — при расщеплении 1 молекулы глюкозы синтезируется 2 молекулы АТФ
Укажите верное утверждение:
Укажите конечные продукты гликолиза:
а) АТФ;
б) НАДФ+;
в) углекислый газ;
г) пировиноградная кислота.
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Укажите признак, не характерный для представителей отряда Чешуекрылые:
1) трахейное дыхание;
3) имеются две пары перепончатых крыльев;
2) развитие с неполным метаморфозом;
4) у взрослых особей ротовой аппарат сосущий.
Вставьте пропущенное звено в схему, отражающую особенности строения органа слуха человека:
Представителем экологической группы птицы культурных ландшафтов является:
Установите личность ученого и запишите только фамилию:
— русский естествоиспытатель, живший в 1863—1945 гг.;
— основоположник комплекса наук о Земле — биогеохимии, радиологии, гидрогеологии;
—создатель учения о биосфере, основные положения которого изложены в его книге «Биосфера», опубликованной в 1926 г.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере:
А) поедание дождевых червей кротом
Б) перенос цепких плодов репешка лисицами
В) развитие икры рыбы горчак в мантийной полости беззубки
Г) использование белкой веточек березы для постройки гнезда
1) топические
2) форические
3) фабрические
4) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A4Б3В2Г1.
Ответ:
Установите соответствие:
А) редукция сосудистой системы у ряски
Б) возникновение двойного оплодотворения
В) формирование обтекаемой формы тела у китов
Г) появление легочного дыхания у позвоночных животных
Д) появление у растений приспособлений для распространения плодов и семян с помощью ветра, например парашютика у одуванчика
1) ароморфоз
2) катаморфоз
3) алломорфоз
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.
Ответ:
Фрагмент молекулы ДНК содержит 560 цитидиловых нуклеотидов, что составляет 28% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте. Определите количество тимидиновых нуклеотидов, содержащихся в данном фрагменте ДНК.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Укажите, из каких элементов нейрулы, обозначенных на рисунке цифрами 1—5, развиваются следующие структуры хордовых животных:
А) хорда
Б) ногти
B) скелетные мышцы
Г) щитовидная железа
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Установите вклад в развитие биологии следующих учёных:
А) К. Линней
Б) К. Мебиус
В) В. И. Вернадский
1) создал учение о биосфере
2) предложил термин «биоценоз»
3) разработал трехмерную модель структуры ДНК
4) ввел бинарную номенклатуру в систематику живых организмов
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Укажите три признака приспособления птиц к полету.
1) цветовое зрение
2) наличие грудного киля
3) бесшовное срастание костей черепа
4) черепицеобразное расположение контурных перьев
5) дифференциация желудка на железистый и мускульный отделы
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
В свежевырытый пруд было запущено 20 кг малька плотвы и 2 кг малька окуня. Какое минимальное количество комбикорма (кг), который потреблял только малек плотвы, использовал хозяин пруда, если в конце сезона он выловил 30 кг плотвы и 7 кг окуня? В 100 г комбикорма запасено 300 ккал энергии, а в 100 г биомассы консументов — 100 ккал. Переход энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом 10 %.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
У мышей гены, контролирующие длину хвоста и окраску шерсти, расположены в разных парах аутосом. Длинный хвост доминирует над коротким, а желтая окраска шерсти — над серой. Ген, определяющий желтую окраску, обладает летальным действием — в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов на ранних стадиях. Скрестили двух гетерозиготных длиннохвостых мышей, имеющих желтую окраску шерсти. Какова вероятность (%) рождения серых мышат с коротким хвостом?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробные числа округляйте до целых), единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Сердечный индекс определяется как отношение массы сердца к массе тела, выраженное в процентах. Проанализируйте приведенные на графике показатели. Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения их сердечного индекса:
1) сойка; 2) тетеpeв; 3) журавль серый; 4) соловей обыкновенный;
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений А — В (символ «+» обозначает пользу от взаимодействия для вида, символ «-» — отрицательное влияние, символ «0» — отсутствие значимых последствий). Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1. маслёнок и лиственница;
2. вирус табачной мозаики и растение табака;
3. молодые сосны и берёзы в густом подросте смешенного леса;
4. рак отшельник и нереис, который живёт в раковине и питается остатками его пищи.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают моносомию. В их распоряжении имеется семь образцов клеток растений (роза, слива, фасоль), содержащих разное количество хромосом:
1) 25; 2) 13; 3) 15; 4)88; 5) 47; 6) 49; 7) 21.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами данного исследования, если известно, что гаплоидный набор хромосом у розы равен 7, у сливы — 24, у фасоли — 11 и каждый моносомик образовался в результате мутации по одной паре хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, относящихся к эпителиальной ткани в организме человека:
1) образует связки и хрящи
2) выстилает ротовую полость
3) относится к пограничным тканям
4) входит в состав большинства желез
5) хорошо развито межклеточное вещество
6) представлена многоядерными клетками с заостренными концами
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
В клетке хлопчатника в конце синтетического (S) периода интерфазы содержится 26 пар хромосом. Сколько хроматид отходит к каждому полюсу клетки в анафазе митоза?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
Ответ:
Укажите катаморфозы:
1) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений;
2) различная окраска цветков у растений семейства Астровые;
3) упрощение строения нервной системы у ленточных червей;
4) редукция листьев у повилики и других растений-паразитов;
5) тонкий, длинный, дугообразно загнутый вниз клюв у некоторых насекомоядных птиц.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Скрещиваемые растения исходной пары различаются по двум независимо наследуемым признакам и являются дигомозиготными. Гены, определяющие оба признака, взаимодействуют по типу неполного доминирования. У материнского организма доминантен один из этих двух признаков, а у отцовского организма — другой. Полученные гибриды размножаются путем самоопыления. Какая доля (%) растений окажется фенотипически подобной материнскому организму из исходной пары (по обоим признакам), если расщепление соответствует теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробное число округлите до целого), единицы измерения не указывайте. Например: 5.
Ответ:
В кариотипе льна обыкновенного в норме 30 хромосом. В результате мутагенеза получено пять мутантных форм с разным набором хромосом (А–Д). Для каждой из этих форм укажите вид мутации, в результате которой она образовалась:
А) 45
Б) 27
В) 54
Г) 19
Д) 17
1) инверсия
2) трисомия
3) моносомия
4) нуллисомия
5) полиплоидия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г5Д4.
Ответ:
Для каждого животного укажите таксон, к которому оно принадлежит:
A) клещ собачий
Б) бокоплав Палласа
B) актиния корковая
Г) пиявка медицинская
Д) крестовик обыкновенный
1) тип Моллюски
2) тип Плоские черви
3) класс Ракообразные
4) отряд Прямокрылые
5) отряд Жесткокрылые
6) тип Кольчатые черви
7) класс Паукообразные
8) тип Кишечнополостные
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1Д1.
Ответ:
Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы:
Животное | Схема строения кровеносной системы | |||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |
A) осётр Б) выдра B) сардина Г) дельфин Д) черпаха |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А4Б4ВЗГ2Д2.
Ответ:
Определите систематическое положение можжевельника обыкновенного, расположив по порядку, начиная с самого высокого в иерархии таксона, шесть подходящих элементов из приведенных:
1) класс Хвойные;
2) царство Растения;
3) род Можжевельник;
4) отдел Голосеменные;
5) отряд Теневыносливые;
6) семейство Кипарисовые;
7) тип Фитонцидные растения;
8) вид Можжевельник обыкновенный.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413256.
Ответ:
Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы:
Животное (взрослая особь) | Схема строения Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы: | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
A) кета Б) лягушка озерная B) черепаха болотная Г) акула тигровая Д) саламандра обыкновенная
|
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2ДЗ.
Ответ:
Составьте последовательность движения крови в организме человека из печени в легкие, выбрав пять подходящих элементов из предложенных:
1) легочные вены; 2) легочный ствол; 3) печеночная вена; 4) легочные артерии; 5) нижняя полая вена;
6) левая половина сердца; 7) правая половина сердца.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 52314.
Ответ: